Вернуться к списку работ
Обсудить на Форуме

Поэт и Россия в творчестве Анны Ахматовой

Восприимчивость, нестандартный взгляд, способность чувствовать все остро и как бы в другом измерении (стихотворение «Все мы бражники здесь, блудницы…»), - все это для Анны Ахматовой является Божьим даром [ты же что-то другое хотела сказать? (С.В.)] Каждый предмет [что за предмет (С.В.)] вызывает определенные ассоциации, которые навсегда остаются в сознании поэта. В стихах Ахматовой ее отношение к миру, сформированное действительностью, видно особенно хорошо. Каждый предмет [ой-ой, это про что?? Ты ведь не это хотела сказать…. (С.В.)]
В отношении родины происходит наоборот [бойся этого слова как огня, оно подлое, оно, экономя твои вербальные силы и возможности, подводит тебя в самый ответственный момент: все главное осталось у тебя в голове, и это «наоборот» - пустота, потому что отсылает читателя к непроизнесенному (С.В.)] – Ахматова не пишет о чувствах к России, Россия скорее является средством для получения чувства. [как утилитарно… можно же эту верную по сути мысль выразить как-то иначе: «Родина аккумулирует все чувства поэта» (С.В.)] Родина – знак чувства[не экономь на мне как на твоем читателе... (С.В.)] :
«…Он говорил о лете и о том,
Что быть поэтом женщине - нелепость.
Как я запомнила высокий царский дом
И Петропавловскую крепость!...»
[правила цитирования: если цитата выносится, то ставим : потом выноска без кавычек со всей пунктуацией автора!!!! Затем твой текст с новой строки. Если цитата невыносная, то «…Он говорил о лете и о том,//Что быть поэтом женщине - нелепость.//Как я запомнила высокий царский дом//И Петропавловскую крепость!...») (С.В.)]
В этом отрывке [в этих строчках(С.В.)] Петропавловская крепость является знаком события, описанном в стихотворении, знаком эмоций, испытываемых в этот момент. Строчка «как я запомнила высокий царский дом…» является связью между родиной и чувствами, выражает силу эмоций, оставшихся в памяти. [строчка не может являться связью, она может проявлять связь, делать связь явной(С.В.)]
Таким образом, Россия не воспринимается Ахматовой как отделимое от своих (от ее собственных) ощущений нечто. [это же самое попытайся выразить изящнее. Может быть тебе пытаться писать короткими простыми предложениями? Например, три предложения на полмысли? А сейчас получается - мысль размером на абзац ты упихиваешь в одну фразу, и результат корявый(С.В.)] Более того, Анна Ахматова не пишет о всей России, лишь определенные места: величественные, связанные с ее биографией [странный однородный ряд(С.В.)] вызывают у нее чувства.[Синтаксическая неточность:стык «России, лишь» делают фразу невнятной…,там бы двоеточие…(С.В.)]
Писательский дар понимается Ахматовой очень сложно, о чем говорят образы поэта и Музы в ее творчестве.[какой резкий переход к дару, чем он мотивирован? Надо ли понимать, что с Россией покончено? и ты говоришь о Поэте?(С.В.)]
Образ поэта [одно да потому(С.В.)] складывается из его чувств, прежде всего [синтаксическая ошибка – «прежде всего» устанавливает временные и причинно-следственные отношения м/у частями текста, а что общего у «из его чувств» и «загорелой Музы», это связь осталась в твоей голове(С.В.)] , загорелой Музы, из его окружения, частью образа являются его ясные глаза (Я пришла к поэту в гости…)… [«из его окружения и частью образа… глаза» что их соединяет?(С.В.)]
Одной из важных тем, затрагиваемых Ахматовой в стихотворениях, является связь поэта и поэтессы. [неснятая многозначность(С.В.)] Поэтесса для Ахматовой важнее поэта [поскольку ты не развернула чего такое ПОЭТЕССА и ПОЭТ, постольку твое противопоставление остается в тебе, и читатель в недоумении(С.В.)] : чувства и эмоции, вызываемые обычными вещами, дороги ей, её дар от Бога. Белая птица души Анны Ахматовой – ее дар; ее птица должна оставаться у нее, иначе сердце станет каменным.
Все эмоции Ахматовой, отраженные в стихотворениях, невероятно глубоки. Мир для нее является источником чувств: радости, печали, любви (это можно понять лишь по принадлежности Анны Ахматовой к акмеизму)[вот тебе, матушка, и Юрьев день, акмеизм как черт из табакерки выскочил, а он-то здесь причем? Мандельштам вот тоже акмеист, и что у него с чувствами - так же?(С.В.)] . Таким источником, откуда Ахматова черпает ощущения, является Россия. [ох...(С.В.)]
Это маленькое приложение, чтобы вам не искать стихи, на которые я ссылалась [далее прилагались стихи(С.В.)]
[Цитировать стихи надо обязательно в сочинении, у тебя не будет на экзамене возможности изящно приложить напечатанные тексты…. Пока ощущение полной катастрофы:(( Я пришлю тебе тексты об Ахматовой, почитай!!! Обрати внимание на то, как мысль воплощается в слове, пока это больное место у тебя((((( Обращай внимание на стиль письма о литературе, на словоупотребление, м.б. вообще начать кому-то подражать в письме. Вот Дарья начала писать, а ля Гришковец, и у нее появился камертон внутри: чего можно писать, а чего нельзя (как бы сказал Гришковец, а как бы он никогда не сказал). Подражание – это культурная традиция. Молодой Пушкин только и делал что подражания писал на 18 век. Учился так поэтическому языку…. (С.В.)]

Вернуться к списку работ
Обсудить на Форуме